• Grayscale опубликовала отчет о метавселенной.
  • Количество пользователей Decentraland увеличилось в 10 раз с 2020 года.

По оценке инвестиционного гиганта Grayscale, в ближайшем будущем годовая выручка метавселенной может достичь $1 трлн. Данный сектор способен составить сильную конкуренцию Web 2.0.

Компанией был опубликован отчет «The Metaverse, Web 3.0 Virtual Cloud Economies» («Метавселенная как виртуальная облачная экономика Web 3.0»).

Авторами исследования выступили Дэвид Грайдер, руководитель отдела исследований Grayscale, и Мэтт Максимо, ведущий аналитик. Они определили метавселенную как:

«взаимосвязанный 3D-виртуальный мир, в котором люди могут общаться в режиме реального времени для формирования устойчивой интернет-экономики, которая захватит цифровой и физический мир».

Также аналитики отмечают, что платформы метавселенной, интегрирующие криптовалюты, DeFi и NFT, привлекают огромное количество пользователей, которые стремятся изучить все новое.

«Такие проекты, как Decentraland, позволяют пользователям взаимодействовать, управлять и зарабатывать токены, а также получать реальную выгоду за время, проведенное в Интернете», — утверждает Grayscale.

Исследователи Grayscale провели анализ аккаунтов метавселенной с начала 2020 года и выяснили, что количество пользователей к июлю 2021 увеличилось в 10 раз и составило 50 000 человек.

«По сравнению с другими сегментами Web 3.0 и Web 2.0, виртуальный мир метавселенной все еще находится на ранней стадии развития, но, сохранив текущие темпы роста, данный развивающийся сегмент может стать основным в самые ближайшие годы», — уверены аналитики.

Исследователи выделяют ряд ключевых факторов, которые существенно способствуют росту популярности метавселенных, включая увеличение среднего времени нахождения в игре и денег, потраченных на цифровое хобби, переход от культуры игр премиум-класса к бесплатным играм и таким инновациям Web 3.0, как заработок во время игры.

За 2020 год доходы от игр в виртуальном мире составили $180 млрд, в то время как расходы — $40 млрд. По оценкам исследователей, к 2025 году данный сектор сможет привлечь более $400 млрд за счет внутриигровых трат.

Также в отчете говорится, что доходы могут увеличиться благодаря переходу от закрытых метавселенных Web 2.0 к открытым Web 3.0 из-за потенциала заработка денег.

«Виртуальные миры метавселенной Web 3.0 выигрывают благодаря инновациям и повышенной производительности. Криптовиртуальный мир создал многомиллионный первичный и вторичный рынки для создателей и владельцев цифровых активов, исключая контроль за движением капитала и открывая возможности для капитализации свободного рынка», — говорится в отчете.

Цены токенов метавселенной MANA и SAND на этой неделе обновили исторический максимум, достигнув $5.4 и $7.6 соответственно.